Главная История Информация Контакты Новости Объявления Учащимся Родителям Учительская Наши достижения Библиотека Психолог
Электронная книга обращений Добавить в избранное (Internet Explorer)   Сделать стартовой (Internet Explorer)

Гимназия – это высокий профессионализм учителя

Тесное творческое сотрудничество педагогов, эффективная подготовка кадров, ценные авторские наработки учителей – всё это определяет фирменный стиль работы коллектива гимназии. В учреждении работают  8 Отличников образования, один заслуженный учитель Республики Беларусь, 7 лауреатов премии специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённой молодёжи.

Основной задачей педагога при работе с одарёнными детьми является то, что в рамках каждого урока необходимо создать условия для формирования и развития познавательной активности этих детей. Безусловно, для того, чтобы потенциал одарённого ученика раскрылся полностью, необходимо вести планомерную, ежедневную, кропотливую индивидуальную работу на каждом уроке.

Особыми формами организации работы с одарёнными детьми является Школа олимпиадного резерва и Научное общество гимназистов, где успех развития одарённости обеспечивается принципами добровольности, самостоятельности выбора, дифференцированности и индивидуализации.

Большое внимание администрацией гимназии уделяется подбору и расстановке кадров, совершенствованию дифференцированного обучения в условиях вариативности обучения, повышению эффективности использования факультативов, кружковых часов.

В 2016/2017 учебном году  образовательный процесс в ГУО “Гимназия №1 г.Борисова” осуществляют 125 педагогических работников.

Из 125 педагогических работников 117 (93,6%) имеют высшее образование.

Учителя высшей квалификационной категории составляют 68% (85 человек), первой квалификационной категории – 20,8% (26 человек), второй – 6,4% (8 человек), без категории – 4,8% (6 человек). Учителя высшей и первой квалификационной категории составляют 111 человек (88,8%) педагогов. 

Сложившаяся система методической работы позволяет успешно решать задачи, которые стоят перед учебным заведением в плане работы с одарёнными детьми.

Восемь педагогов гимназии (не считая директора Бачило Л.Э.) награждены премией специального фонда Президента Республики Беларусь за личный вклад в развитие олимпиадного движения:

 

Е.Е.Волынец - учитель физики, заслуженный учитель Республики Беларусь, Отличник народного образования Республики Беларусь, четырежды лауреат премии специального фонда Президента Республики Беларусь

  С 1990 г. учитель подготовил 64 победителя областного этапа республиканской олимпиады по физике и 44 победителя заключительного этапа Республиканской предметной олимпиады. Трое учеников Е.Е.Волынца удостоились права принять участие в международной олимпиаде: Кухто В. (1996 г., Канада) и Каргин И. (2009 г. , Мексика, серебряная медаль), Мигуцкий А. (2011 г.,Тайланд, серебряная медаль).

 

  Л.Г. Демидко  - зам. директора по воспитательной и идеологической работе,учитель французского языка

"... Необходимо ориентировать ученика на активную самостоятельную работу, которая может быть эффективной лишь в том случае, если она предварительно хорошо организована учителем. Так, в гимназии №1 возникла идея расширения рамок урочной деятельности и создания театрально-языкового социума. Под этим термином мы понимаем особое социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации".

 

Т.М.Баты – зам. директора по учебной работе, учитель истории

 "... В повседневной практике работы с одарёнными детьми считаем перспективным использование образовательных технологий, позволяющих индивидуализировать обучение, ориентированное на высокий уровень умственного развития. Основная цель таких программ – максимально способствовать раскрытию одарённости каждого ребёнка, предоставляя ему «здесь и сейчас» шансы на успех в области его повышенных возможностей и потребностей, стимулирование его стремления к преодолению препятствий, обеспечивая его соответствующими технологиями и поддерживая его уверенность в своих силах".

Т.С. Шевченко – учитель русского языка и литературы

 Татьяна Степановна придает большое значение развитию талантливых учащихся, поэтому ее ученики являются победителями в городских конкурсах научных работ, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах. В 2004 году ее ученица удостоена Диплома I степени на республиканской олимпиаде и Диплома I степени на Международной олимпиаде по русскому языку. В 2005г. – Диплома II степени на областной и Диплома II степени на республиканской олимпиаде по русскому языку. В 2008-2009 уч.г. научно-исследовательская работа Можейко И. отмечена дипломом 1 степени областной научно-практической конференции школьников.

 
Е.Б. Алексеева, учитель географии

  "…Для побед на географических олимпиадах мало простого интереса и таланта, необходимы ещё и конкретные знания и умения, на базе которых может этот талант проявиться. Чтобы побеждать, необходима планомерная подготовка и математическая работа, причём должны рассматриваться проблемы и аспекты, значительно превосходящие по своей глубине рамки школьной программы и типовые задания учебников. Путь к успеху – долог и труден. Очень хорошо, когда ученик, пройдя его, добивается победы. А если нет? Елена Борисовна старается учить детей пользоваться правилом: «Сегодня не получилось – обязательно получится завтра, нужно только захотеть!».

 

Н.М. Галушко, учитель белорусского языка и литературы

С 1997 г. Наталья Михайловна подготовила 11 победителей областного и 4 - заключительного этапа республиканской олимпиады по белорусскому языку и литературе. её ученики - победители многочисленных творческих конкурсов. неизменными требованиями учителя к ученикам  остаются традиционные:основательность подготовки и творческий подход во всём.

 

 

О.П. Шестак, учитель русского языка и литературы

"…Как же оживить интерес ученика к слову и словесности? Как подготовить думающих молодых людей высокой гуманитарной культуры, способных принимать самостоятельные решения? На мой взгляд, ответ на эти вопросы – в разумном сочетании оптимизации самого урока русского языка и различных форм внеурочной деятельности по предмету. Среди последних важнейшую роль играет олимпиадное движение школьников.
Олимпиада по любому предмету позволяет развивать самостоятельность учащегося, творческую позицию, умение вести диалог, способности к творческой деятельности, умение применять знания на практике. На этом основывается моя работа с учащимися-олимпиадниками".

Н.А. Куприянова, учитель астрономии

«Так как астрономия как учебный предмет преподаётся только в 11-м классе, часто случается, что ученики не успевают проявить свои интересы в этой области, не успевают достичь значимых результатов. На мой взгляд, очень правильно привлекать учеников младших классов к изучению основ практической астрономии на занятиях астрономического кружка. Работу научного общества по астрономии основываю на естественном интересе учеников к устройству окружающего мира, стараемся выбирать тему, доступную и интересную ученикам. Так, в результате выполнения нескольких научных работ мы с учениками создали коллекцию солнечных часов и астрономический зонт, которые принадлежат сейчас учебной базе гимназии».
С 2007 по 2009 гг. воспитанники Куприяновой Надежды Александровны – Евстифеев Стас, Ледник Александр и Морозова Анна - награждены соответственно Дипломами 2 и 3 степени и Похвальным отзывом республиканской НПК учащихся. В 2009 г. команда гимназистов стала лауреатом международного конкурса по астрономии «Дети Галактики». В 2011 г. Копоть Артём награждён Похвальным отзывом Межународной олимпиады по астрономии.

Педагоги гимназии – призёры городского/районного тура 
республиканского конкурса педагогического мастерства «Учитель года»

2000 г. - Т.С. Шевченко – учитель русского языка и литературы
2001 г. - Д.Э. Курс, учитель начальных классов
2002 г. - С.А. Гутковская, учитель начальных классов
2003 г. - Г.Ф. Савицкая, учитель ИЗО
2004 г. - Е.Б. Алексеева, учитель географии
2005 г. - Г.Н. Шидловская, учитель физической культуры
2006 г. - А.П. Листратова, учитель вокала
2007 г. - Н.В. Сивиренцева, учитель начальных классов
2008 г. - О.П. Шестак, учитель русского языка и литературы 
2010 г. - О.С. Алисиевич, учитель русского языка и литературы
2012 г. - Ю.С. Павлова, учитель белорусского языка и литературы
2013 г. - А.А. Попадченко, учитель английского языка
2017 г. - И.В. Иванова, учитель информатики

Педагоги гимназии - призеры
 конкурса педагогического мастерства 
"Молодой специалист"

2011 г. - Сапранович Е.Л. - учитель биологии
2012 г. - Макрицкая И.К. - учитель английского языка
2013 г. - Шевченко И.С., учитель английского языка
2014 г. - Паримончик Т.И., учитель английского языка
2015 г. - Ржеутская В.Е., учитель английского языка


По итогам участия в первой областной олимпиаде для педагогов все представители методических объединений учителей английского языка, русского языка, математики, истории, химии гимназии успешно справились с заданиями первого этапа олимпиады и приняли результативное участие в заключительном этапе, преодолев порог в 70 процентов выполнения задания. Дипломами награждены учитель химии Бурко О.С. (Диплом 3 степени) и учитель русского языка Шевченко Т.С. (Диплом 3 степени).