Главная История Информация Новости Объявления Учащимся Родителям Учительская Библиотека Психолог
Электронная книга обращений Добавить в избранное (Internet Explorer)   Сделать стартовой (Internet Explorer)

Гимназия – это высокий профессионализм учителя

Тесное творческое сотрудничество педагогов, эффективная подготовка кадров, ценные авторские наработки учителей – всё это определяет фирменный стиль работы коллектива гимназии. В учреждении работают  8 Отличников образования, один заслуженный учитель Республики Беларусь, 7 лауреатов премии специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённой молодёжи.

Основной задачей педагога при работе с одарёнными детьми является то, что в рамках каждого урока необходимо создать условия для формирования и развития познавательной активности этих детей. Безусловно, для того, чтобы потенциал одарённого ученика раскрылся полностью, необходимо вести планомерную, ежедневную, кропотливую индивидуальную работу на каждом уроке.

Особыми формами организации работы с одарёнными детьми является Школа олимпиадного резерва и Научное общество гимназистов, где успех развития одарённости обеспечивается принципами добровольности, самостоятельности выбора, дифференцированности и индивидуализации.

Большое внимание администрацией гимназии уделяется подбору и расстановке кадров, совершенствованию дифференцированного обучения в условиях вариативности обучения, повышению эффективности использования факультативов, кружковых часов.

 

В 2018/2019 учебном году  образовательный процесс в ГУО “Гимназия №1 г.Борисова” осуществляют 123 педагогических работника.

Более 93% имеют высшее образование.

Традиционно учителя гимназии имеют высокий квалификационный уровень. Учителя высшей и первой квалификационной категории составляют от 86% до 94%. 

Сложившаяся система методической работы позволяет успешно решать задачи, которые стоят перед учебным заведением в плане работы с одарёнными детьми.

Девять педагогов гимназии награждены премией специального фонда Президента Республики Беларусь за личный вклад в развитие олимпиадного движения:

 Л.Э.Бачило - учитель математики,  Отличник образования, лауреат премии специального фонда Президента Республики Беларусь, отмечена грамотами Министерства образования Республики Беларусь, Почётной грамотой Национального собрания Республики Беларусь, награждена медалью Франциска Скорины. В течение 30 лет руководила гимназией №1 г. Борисова (с 1988 по 2018 гг.) Под её руководством подготовлено более 3600 выпускников гимназии, более 260 из них награждены золотыми и серебряными медалями за отличную учёбу. За эти годы фамилии 134 гимназистов внесены в банк данных одарённой молодёжи. 

 "Высокие достижения наших учащихся стали возможны благодаря не только их личным стараниям. Это заслуга труда всего коллектива педагогов, а также результат участия небезразличных  родителей и помощи районного, областного руководства в сфере образования, итог государственной политики в сфере образования в целом. От того, какие условия будут созданы для талантливой молодёжи, зависит будущее государства. А значит, образование  - это не сфера услуг, это мощная социокультурная сила, способная влиять на имидж государства, на благосостояние его граждан. Мне думается, только при таком подходе к интеллектуальному потенциалу молодого поколения возможно рассчитывать на то, что в Беларуси будет своя интеллектуальная, экономическая, культурная элита. А на уровне школы этот подход кратко можно описать следующим образом: высокие требования к качеству урока, его эффективности, а также к личности педагога плюс личная и коллективная ответственность за воспитание личности гимназистов - вот слагаемые эффективной образовательной среды. Надеюсь, результаты учащихся гимназии №1 г. Борисова позволяют говорить о том, что нам удалось создать такую среду" .

Е.Е.Волынец - учитель физики, заслуженный учитель Республики Беларусь, Отличник народного образования Республики Беларусь, семижды лауреат премии специального фонда Президента Республики Беларусь, награждён медалью "За трудовые заслуги"

  «Для достижения высоких результатов важны три слагаемых: одаренность ученика, благоприятные условия для развития его одаренности и достаточная компетентность учителя. Дополнительно работать с учениками на факультативах я начинаю с 7-8 класса. Это, как правило, ребята, которые сильны в математике, обладают искрометным умом, хорошей памятью. Они быстро схватывают новый материал, трудолюбивы, работоспособны. Одаренные дети с нестандартным мышлением – на уроках страшные люди! Они без устали задают кучу дополнительных вопросов. А как? А почему? А зачем? Для многих учителей такие дети могут доставлять много хлопот. �?х вопросы отвлекают, сбивают. А ведь эти пытливые умы не редко становятся гениями, изобретателями, будущими мировыми светилами. При этом по некоторым предметам они могут учиться весьма посредственно. Профильные классы должны работать не на бумаге, а на деле, объединяя детей с общими интересами, желанием учиться и с достаточно высоким уровнем знаний. В обычных школах или классах одаренные дети зачастую чувствуют себя «белыми воронами», подвергаются насмешкам, чуть ли не травле. В профильных классах гимназии №1 такими ребятами одноклассники гордятся, радуются их успехам». .

 

  Л.Г. Демидко  - зам. директора по воспитательной и идеологической работе,учитель французского языка

"... Необходимо ориентировать ученика на активную самостоятельную работу, которая может быть эффективной лишь в том случае, если она предварительно хорошо организована учителем. Так, в гимназии №1 возникла идея расширения рамок урочной деятельности и создания театрально-языкового социума. Под этим термином мы понимаем особое социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации".

 

Т.М.Баты – зам. директора по учебной работе, учитель истории

 "... В повседневной практике работы с одарёнными детьми считаем перспективным использование образовательных технологий, позволяющих индивидуализировать обучение, ориентированное на высокий уровень умственного развития. Основная цель таких программ – максимально способствовать раскрытию одарённости каждого ребёнка, предоставляя ему «здесь и сейчас» шансы на успех в области его повышенных возможностей и потребностей, стимулирование его стремления к преодолению препятствий, обеспечивая его соответствующими технологиями и поддерживая его уверенность в своих силах".

Т.С. Шевченко – учитель русского языка и литературы

 Татьяна Степановна придает большое значение развитию талантливых учащихся, поэтому ее ученики являются победителями в городских конкурсах научных работ, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах. В 2004 году ее ученица удостоена Диплома I степени на республиканской олимпиаде и Диплома I степени на Международной олимпиаде по русскому языку. В 2005г. – Диплома II степени на областной и Диплома II степени на республиканской олимпиаде по русскому языку. В 2008-2009 уч.г. научно-исследовательская работа Можейко �?. отмечена дипломом 1 степени областной научно-практической конференции школьников.

 
Е.Б. Алексеева, учитель географии

  "…Для побед на географических олимпиадах мало простого интереса и таланта, необходимы ещё и конкретные знания и умения, на базе которых может этот талант проявиться. Чтобы побеждать, необходима планомерная подготовка и математическая работа, причём должны рассматриваться проблемы и аспекты, значительно превосходящие по своей глубине рамки школьной программы и типовые задания учебников. Путь к успеху – долог и труден. Очень хорошо, когда ученик, пройдя его, добивается победы. А если нет? Елена Борисовна старается учить детей пользоваться правилом: «Сегодня не получилось – обязательно получится завтра, нужно только захотеть!».

 

Н.М. Галушко, учитель белорусского языка и литературы

С 1997 г. Наталья Михайловна подготовила 11 победителей областного и 4 - заключительного этапа республиканской олимпиады по белорусскому языку и литературе. её ученики - победители многочисленных творческих конкурсов. Неизменными требованиями учителя к ученикам  остаются традиционные:основательность подготовки и творческий подход во всём.

 

 

О.П. Шестак, учитель русского языка и литературы

"…Как же оживить интерес ученика к слову и словесности? Как подготовить думающих молодых людей высокой гуманитарной культуры, способных принимать самостоятельные решения? На мой взгляд, ответ на эти вопросы – в разумном сочетании оптимизации самого урока русского языка и различных форм внеурочной деятельности по предмету. Среди последних важнейшую роль играет олимпиадное движение школьников.
Олимпиада по любому предмету позволяет развивать самостоятельность учащегося, творческую позицию, умение вести диалог, способности к творческой деятельности, умение применять знания на практике. На этом основывается моя работа с учащимися-олимпиадниками".

А.А. Коренюк, учитель физики

Учитель высшей категории Коренюк Александр Терентьевич имеет хорошую теоретическую подготовку по предмету и постоянно совершенствует свой профессиональный уровень. Реализация принципов сотрудничества и личностно-ориентированного подхода, умение привить интерес к предмету, кропотливая работа над дополнительным материалом, позволяют учителю вести преподавание физики на высоком уровне. Коренюк Александр Терентьевич выявляет наиболее способных и трудолюбивых учащихся, воспитывает искренний интерес к изучению предмета, создает условия для оптимального развития одарённых учащихся с учётом их стартовой теоретической подготовленности и личностных свойств. Среди его учеников - победители республиканской предметной олимпиады по физике и астрономии, победители республиканских и международных конкурсов научно-технического творчества.

 

 

Педагоги гимназии – призёры городского/районного тура 
республиканского конкурса педагогического мастерства «Учитель года»

2000 г. - Т.С. Шевченко – учитель русского языка и литературы
2001 г. - Д.Э. Курс, учитель начальных классов
2002 г. - С.А. Гутковская, учитель начальных классов
2003 г. - Г.Ф. Савицкая, учитель �?ЗО
2004 г. - Е.Б. Алексеева, учитель географии
2005 г. - Г.Н. Шидловская, учитель физической культуры
2006 г. - А.П. Листратова, учитель вокала
2007 г. - Н.В. Сивиренцева, учитель начальных классов
2008 г. - О.П. Шестак, учитель русского языка и литературы 
2010 г. - О.С. Алисиевич, учитель русского языка и литературы
2012 г. - Ю.С. Павлова, учитель белорусского языка и литературы
2013 г. - А.А. Попадченко, учитель английского языка
2017 г. - �?.В. �?ванова, учитель информатики

Педагоги гимназии - призеры конкурса педагогического мастерства 
"Молодой специалист"

 

2011 г. - Сапранович Е.Л. - учитель биологии
2012 г. - Макрицкая �?.К. - учитель английского языка
2013 г. - Шевченко �?.С., учитель английского языка
2014 г. - Паримончик Т.�?., учитель английского языка
2015 г. - Ржеутская В.Е., учитель английского языка
2018 г. - Бабицкая Е.Н., учитель химии и биологии

 


Учителя гимназии – победители дистанционных олимпиад для педагогов Минской области
2015/2016 учебный год - дипломами 3 степени награждены учитель химии Бурко О.С. и учитель русского языка Шевченко Т.С.
2016/2017 учебный год - дипломами 2 степени награждены учитель белорусского языка и литературы Мирзоян Н.Э. и учитель географии Алексеева Е.Б.
2017/2018 учебный год - дипломами 1 степени награждены учителя физики Коренюк А.Т. и Волынец Е.Е., дипломом 3 степени – учитель истории и обществоведения Маевская О.В.