Главная История Информация Контакты Новости Объявления Учащимся Родителям Учительская Наши достижения Библиотека Психолог
Электронная книга обращений Добавить в избранное (Internet Explorer)   Сделать стартовой (Internet Explorer)

Концепция стратегического управления развитием гимназии система взглядов, идей, положений, явлений, которые обусловливают цель и задачи развития учреждения, механизмы и характер отношений внутри организации, учёт факторов воздействия среды на развитие организации.

Цель стратегического управленияобеспечение совершенствования и развития деятельности гимназии на долгосрочное  будущее.

Чтобы гимназия могла обеспечить своё развитие на долгосрочную перспективу, она должна иметь конкурентные преимущества перед другими аналогичными учреждениями. Это значит, что образовательные услуги, предоставляемые гимназией должны быть:
- востребованы потребителем (учеником, родителями, обществом, государством), необходимы ему настолько, чтобы он готов был затратить время,силы и средства на их “потребление”;
- интересны для потребителя в большей степени, чем аналогичные по потребительским качествам услуги;
- незаменимы для жизнедеятельности или профессионльной деятельности потребителя.

 Современность убеждает в необходимости изменения приоритетов образовательных учреждений.
Социально-экономические факторы, влияющие на современную семью таким образом, что резко сокращается внимание к детям со стороны родителей, обязывают школу заботиться об организации внеурочной деятельности учеников, о создании здоровой коммуникативной среды в мире взрослых. Увеличение количества детей с заболеваниями диктует новые требования к организации здоровьесберегающего образовательного пространства. 
Наши принципиальные убеждения:
- образование - это разделенная ответственность администрации, коллектива учителй, учащихся, семьи, общества;
-  все ученики могут учиться, имеют потенциал, который возможно развить;
- индивидуальные особенности учеников должны быть учтены при организации образовательного процесса, а индивидуальные способности - выявлены и взращены;
- школьный климат  влияет на достижение результата. Высокие результаты достижимы в атмосфере дисциплины и взаимоуважения;
- высокие цели стимулируют развитие, завышенные - тормозят;
- образование, построенное на принципах сотрудничества, является более ценным как для  потребителя образоватеьных услуг, так и для поставщика и заказчика;
- чтобы качественно выполнять заказ общества, нужно идти в ногу со временем, работать единой командой, заботиться о постоянном совершенствовании образовательного процесса.
Миссия - это цель, ради которой существует организация, четко обозначенная причина существования организации, ее особенная роль.
Главная миссия любой современной школы - помочь ученику сформироваться в качестве гражданина - сознательного и активного субъекта, который живет в обществе, сосзнавая себя его неотъемлемой и значимой единицей, участвуя в его истории как агент позитивных перемен.
Для ГУО "Гимназия №1 г. Борисова" главная миссия дополняется и конкретизируется следующими задачами:
- обеспечение высокого уровня качества образовательных услуг всем, пожелавшим учиться у нас и подтвердившим способность учиться в гимназических классах в ходе приемных испытаний;
-
привитие ученикам системы культурных традиций, нравственных принципов, сложившихся в белорусском обществе;
-
обучение способности планировать, реализовывать и корректировать по мере необходимости свою деятельность, видеть проблемы и решать их;
-
поддержка и стимулирование профессионального роста педагогов, развитие образовательного сообщества.

Вместе с традиционной задачей повышения качества образования в гимназии на первый план выдвигаются проблемы:
- создания и постоянного совершенствования условий для получения каждым учеником образования в соответствии с его интересами и потребностями при сохранении и укреплении здоровья учеников;
- предоставления ученикам возможности самоопределения;
- формирования конкурентноспособной личности выпускника, способной адаптироваться в современном социуме.

Образ-модель личности гимназиста,  которая заложена как прогнозируемый результат в воспитательной концепции учреждения, можно представить следующим образом: